Nissan GT-R 2016
Nissan GT-R (Ниссан GT-R) - 2-дверный спортивный роадстер класса «G2». Дебют фейслифтинговой версии автомобиля состоялся весной 2016 года.
Nissan GT-R (Ниссан GT-R) - 2-дверный спортивный роадстер класса «G2». Дебют фейслифтинговой версии автомобиля состоялся весной 2016 года.
Уж десять лет прошло без смены поколений, а его вгрызающийся в душу рык на треке – это по-прежнему не признак издыхания, а клич успешной охоты. Откуда силы?
Сил-то ему на десятом году жизни даже добавили. Вместо прежних 540 л.с. для нас мощность обновленного спорткара GT-R ниссановцы заявляют на уровне 555 л.с. Но разве почувствуешь эти плюс 15 "лошадей" и еще плюс 6 Нм крутящего момента? Вряд ли. Потому что нащупать предел "Годзиллы", как его называют, - уже истинное мастерство. Так было и так есть.
Длинную, как сама вечность, и довольно крутую дугу сочинского автодрома прохожу, как мне показалось, самоуверенно быстро на 120 км/ч без намека на занос. "Да тут и на 140 км/ч GT-R едет стабильно, и даже больше", - после слов инструктора я осмелел. Еще больше газа, руль также вполоборота, а Nissan будто не полукруг описывает, а едет по прямой.
Полный привод здесь как был верным другом для водителя, так и остался. Стабилизирует обстановку лучше, чем президент страны на провинциальном заводе с годичной задержкой зарплат. Вообще, крупному и тяжелому спорткару оригинальная компоновка с шестиступенчатой преселективной коробкой передач, установленной на задней оси, сильно добавляет устойчивости – позволяет добиться развесовки, близкой к идеальной, и по максимуму загрузить каждое из колес.
Но все это уже знакомо – просто я в очередной раз дивлюсь чересчур уверенно-хищному нраву "Годзиллы" в той самой затяжной дуге в первой половине сочинского трека. В подобных поворотах теперь свой хлеб, а точнее масло, отрабатывает сухой картер КПП, то есть смазка поступает из отдельного резервуара. Очень полезно, когда все масло надолго "валится" в одну сторону.
Вот на такие обновления надо обращать внимание! Потому что вроде как Nissan GT-R глобально по технике не поменялся, но благодаря многочисленным новым деталям и особенностям конструкции только повысил свой статус взрывоопасного (в хорошем смысле) зверя на треке.
Чтоб я провалился, но кто еще из близких по цене конкурентов может так показать свою мощность и стабильность, которые в этом автомобиле, кажется, сплелись воедино лучше сиамских близнецов. Мозги не хотят, а машина – может. Ты уже боишься, а GT-R еще даже не дрогнул в сторону. Он по-прежнему дает оттачивать гоночные навыки на треке, предлагая достигнуть принципиально нового уровня в управлении спорткаром и перестроить свои мозги. После "гэтээра" можете тратиться уже и на Porsche 911 Turbo. Да на что угодно! А даже посткризисная цена на Nissan относительно невелика. Согласитесь, такие деньги за 2,7 секунды до сотни – это мало. Даже очень. GT-R – это все еще самый дешевый способ покорять трек.
С одной стороны, уже хочется взглянуть на спорткар нового поколения. С другой – а зачем? Я и у нынешнего-то GT-R не нащупал предел! И не я один. В этом и секрет GT-R, который уже десять лет не сдается.
И ведь все в нем заточено для блестящих секунд. Даже стандартных чугунных тормозов вместо карбон-керамики – хватает! А звук? Рычащий даже на невысоких оборотах GT-R, словно хищник после голодовки, всем напоминает о своем предназначении.
Как бы его ни делали комфортнее, основная цель ниссановского спорткара – выиграть секунды, доли секунд. У соперников и у самого себя в дорестайлинговом виде. Для трекового удовольствия улучшили системы охлаждения и аэродинамику. К примеру, новая решетка радиатора и новый передний бампер с увеличенными воздуховодами – это не фейслифт ради фейслифта. Тем самым улучшен приток воздуха к радиатору. С боковыми воздушными потоками тоже поработали благодаря новой форме заднего бампера и порогов. Удлиненные задние стойки направлены на борьбу с завихрениями. Большая прижимная сила благодаря всем внешним ухищрениям сделала GT-R еще стабильнее.
Что с цифрами? К примеру, с 70 до 200 км/ч и со 100 до 200 км/ч ускоряется на 0,2 секунды быстрее. Еще, говорят, заметно снижена необходимость подруливания на скорости за 300 км/ч. Я ограничился всего-то отметкой в 200, и на такой скорости необходимости в сильной корректировке рулем не возникало.
За что GT-R доставалось на протяжении всей жизни, так это за излишнюю простоту в салоне. Прямо минимализм! После очередного обновления интерьер спорткара изменился кардинально. Начиная с архитектуры передней панели и центральной консоли, заканчивая отделкой. Торжеству дубового минимализма наконец-то пришел конец. Большой восьмидюймовый экран – сенсорный, но им вдобавок еще можно управлять с помощью шайбы. Хотя непонятно, зачем – и без нее удобно. Убеждаюсь в этом, привычно выводя на экран основные параметры автомобиля: перегрузки, температуры масла… Кнопок стало поменьше, только самые важные.
И вообще салон GT-R заметно «подорожал»! Ощущения присутствия в консервной банке, к счастью, не возникает, хотя комфорт – это по-прежнему не его конек. Но взгляните на ценники других спорткаров и перестаньте, наконец, критиковать «Годзиллу» за дешевизну интерьера.
Ниссановцы утверждают, что спорткар нынче приятнее и тише, хотя во время боевых (да и "остужающих") кругов на треке это особенно не оценишь. К примеру, перенастроили амортизаторы, добавили систему активного шумоподавления и даже в угоду комфорту повседневной езды «влезли» в мозги КПП, чтобы сделать переключения между низшими передачами более плавными, чем раньше. Ведь не хотелось бы вытрясти всю душу, пока будешь ехать на трек-день показывать, кто прав.
Автор: Алексей Дмитриев
«С этим автомобилем мы не боялись выйти за рамки и не боялись нарушать правила», — примерно так говорили создатели Nissan GT-R о каждой новой версии этого замечательного автомобиля. И каждый раз эти рамки как минимум раз ...
5 Колесо
Как вы отнесетесь к автомобилю заштатной марки Nissan, чья цена стартует с безумных денег? Да, поначалу цифра впечатляет, однако стоит лишь сесть за руль и слегка придавить «гашетку», как сразу понимаешь: ценник — ничто ...
Avtovzglyad.ru